четверг, 28 мая 2015 г.

Удовольствие от того, что ты мама



Сколько женщин живет на свете и постоянно жалуется на дом, детей, мужа... Они даже не догадываются о том, что кто-то мог бы все на свете отдать, лишь бы оказаться на их месте. 




Увы, не каждой из нас дано испытать радость материнства. И совсем уж мало тех, кто пережил это состояние (да и вообще всю эту "историю") в идеальном виде, ровно так, как и было задумано, спланировано и заранее оговорено с Богом.

Обычно (и это чаще всего), Бог лучше нас знает, кому и чего выдать. Тем более, тем у кого все сложилось наилучшим образом, чаще всего бывает как раз не до детей и не до этих глупых пространных рассуждений

Быть матерью - это очень большая ответственность. Теперь ты не просто женщина, которая отвечает за саму себя. Теперь ты отвечаешь еще и за безопасность маленького беззащитного человека, и твоя задача обучить его элементарным вещам, донести свое представление о жизни, помогать ему в процессе его становления (и только с его разрешения), не воспрепятствовать тем ошибкам, которые научат, то есть больше принесут пользы чем вреда (хоть польза и будет лишь в отдаленной перспективе)... В общем, отныне и до конца, ты координатор, психолог, в некотором роде управленец и распорядитель... Ах да! Я не упомянула ключевой момент - с того самого момента, как  в твоей жизни появится ребенок, твое сердце переполнится любовью... 

"У тебя зажата сердечная чакра. Ты не можешь расслабиться и впустить в свое сердце любовь," - сказала мне преподаватель по йоге несколько лет назад, когда я еще только начала задумываться о семье и детях. Теперь я понимаю, что она имела в виду. Зацикленность на самой себе и своих удовольствиях не приносит столько счастья, сколько может принести ежедневное  самопожертвование и простое бескорыстное участие в жизни другого человека. 

В тот день, когда родилась Сури, я испытала огромное облегчение, что это, наконец, свершилось... Там еще был один момент, о котором, кстати, упоминают многие женщины, пережившие роды... Я пересмотрела свое отношение к собственной матери. Не то, чтобы нам чего-то не хватало или я была замкнута и недоступна для нее, нет. В этом смысле между нами никогда не было секретов. Просто в тот самый миг я поняла так ясно и четко, СКОЛЬКО всего она для меня сделала и через что прошла. Удивительно, но эта мысль посещает почти всех едва-едва произведших на свет нового человека, женщин. И когда я слушаю подобные рассказы, невольно вспоминаю и о своих чувствах, переполнивших мое сердце и заполонивших сознание. Мама... И сразу столько всего нового появляется в этом слове, которому ты раньше как-то и не придавал значения. Вот почему, кстати, авторы, так много и охотно пишущие о карме, советуют прежде чем заводить детей, наладить отношения с родителями. Если не будет "корневой" подпитки "оттуда",  ничего хорошего не случится. Может вообще в принципе много-много лет ничего "не случаться". 

Быть матерью для меня - это невыразимое необъятное счастье, которое не передается словами. Это радость от каждого дня и это спокойная умиротворенная усталость по вечерам. Это осознание каждого момента и постоянное нескончаемое благодарению Господу. А сейчас, когда Василиса еще и научилась шутить (сначала в этом списке шло "держать голову", потом "сидеть", "ползать" и так далее)... Ко всему добавилась еще и радость от созерцания простых на первый взгляд человеческих функций, но в масштабах собственного ребенка, кажущихся чем-то сверхъестественным. 

Конечно, у всех своя история, связанная с материнством. Кто-то хотел ребенка, но до сих пор ничего не получается; кто-то и не задумывался о нем, а с первого раза "2 полоски", и теперь голова кругом от того, что не знаешь, что с этим всем делать. Мы все проходим свои испытания или отказываемся от их прохождения и тогда зависаем на неопределенный срок в законсервированном состоянии. Я просто помню свои ощущения, когда мы наконец воссоединились с ней, и я боялась взять ее на руки, не знала, как менять подгузник и как одевать... Я вообще не знала, с чего начать! Смотрела на нее как на инопланетянина и не понимала, что мне теперь с ней делать... Слушала ее протяжные "ня-ня-ня" (она почему-то издавала именно такое звук) и мне хотелось выть в унисон ее младенческому голосу от того, что я не понимаю, что будет дальше. 

В этом смысле я не очень понимаю тех женщин, которые заявляют, будто не почувствовали ровным счетом ничего... И только со временем горячо полюбили своего ребенка. Для меня это чувство было космически необъятным при первом же столкновении, и оно целиком и полностью поглотило все мое существование, замазав прошлое таким плотным и ровным слоем, что я о нем сейчас почти ничего не помню. 






5 комментариев:

  1. Потрясающий пост! Я наполнилась вдохновением. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Какая ты цветущая!)))
    Вспоминаю свои ощущения и впечатления... я, наверное, нереально ответственная, потому что еще встать не могла, а уже хотела перепеленать, накормить и всё такое))) Но всё, на что я была физически способна в первые часы жизни моего сына, это протянуть руку и вытереть набежавшие слюнки))) Я даже злилась от обиды, вот он, моё чудо, моё сокровище, его нужно срочно взять на ручки, а я не могу!!! Ну это быстро прошло, мы просто лежали напротив друга и смотрели в глаза... я говорила ему о том, как рада, что он появился в моей жизни и хвалила за первый ответственный шаг в его жизни - появление на свет)))

    new outfit-post КОМПЛИМЕНТЫ
    mynameisyanaf.blogspot.ru/2015/05/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  3. Это просто мечта, а не женщина.

    ОтветитьУдалить
  4. Дай Бог Вам испытать эти же чувства и сполна насладиться вторым ребенком! Я не знаю, у меня пока одна кроха, но говорят, что вторым ребеночком "упиваешься".

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...